Ниже описан мой опыт поиска
работы, который может кому-то пригодиться, кому-то вообще не подойдёт. Не знаю можно ли
его принимать за правило или исключение.
Мой диплом из
одесского Нац. Универа (менеджмент внешне-экономической деятельности) мне особо
в жизни дорогу не прокладывал, как это делал бы европейский или
северо-американский диплом. Скорее для меня это делал мой опыт работы. Всегда
хотел работать в большой транснациональной компании в отделе финансов или
бухгалтерии. После годичной стажеровки в Индии в одной из компаний большой
четверки аудиторских компаний, моя каръера с переменным успехом пошла в гору в
Украине. После Индии сразу же попал в KPMG Ukraine, потом работал в
крупной американской компании в бухгалтерии. Естественно, что я расчитывал, по
приезду в Канаду, на то что мои «ордена и медали» засчитают, несмотря на
неизвестный никому диплом. Я так же понимал, что надо подтянуть франсе. И вот
по приезду, я не закотил рукава и бросился на рынок труда с рассылкой по 50-100
резюме в неделю, а устроился на 24-28 часов в неделю в супермаркет, с
паралельным изучением французского на курсах по 9-12 часов в неделю.
Работа в
супермаркете меня просто убивала морально и физически. Не понимаю как люди там
работают всю жизнь по 40 часов в неделю! Я понял, что начинаю деградировать, но
зато французский (квебекскийJ) начал выходить на более серьёзный уровень.
Поэтому я проконтактировал офис КПМГ в Монреале (компания в которой я работал в
Индии и в Украине). Получил ответ, что в Квебеке нанимают с идеальным
французским и английским (а я знаю как там надо профессионально писать отчеты),
но дала мне контакты HRов в
Торонто, Калгари и Ванкувере. Но поскольку переезжать мне не улыбалось (уж
больно нам тут нравится), а с тем уровнем профессионального французского я бы
не потянул работу, то поэтому решил искать что-то попроще. Возможно кто-то
покрутит палцем у виска и скажет – вот дурень. Это как для IТишника променять Microsoft или IBM на неизвестно что. Но карьера это ещё не вся жизнь. Есть ещё и другие
факторы влияющие на решение (карьера жены, окружение, etc.).
Зимой я пошел в
контору YES Montreal, которая предоставляет сервисы на
английском языке, для ищющих работу или желающих открыть бизнес. Знаю русскоговрящих
знакомых, которые критиковали сервис этого центра, делая упор на прилагательном
– бесполезный. Так и оказалось, в группе на деловом френче и на консультациях
по написанию резюме были в основном канадцы англафоны, которые не считали
сервис бесполезным. Но так уж повелось для наших людей – отметать непривычное и
непонятное, как «бесполезное». Резюме у меня было хорошее, на встрече с
консультантом по карьере были внесены незначительные изменения, и сделан упор
на определённых моментах.
И вот более или
менее подготовленный, вооружившись несколькими книгами из местной библиотеки, я
начал поиск работы. Скажу сразу имея тяжелую и тупую работу, и курсы
французского в придачу, не лучшая комбинация для поиска работы по 40 часов в
неделю (как рекомендуеться в месных пособиях для соискателей). По статистике у
новоприбывшего иммигранта уходит около полугода, до нахождения работы в по
специальности. В среднем по статистике иммигранта приглашают на интервью после
45-50 разосланных резюме, и после 65 резюме находят работу. У меня получалось
рассылать по 4-6 резюме в неделю. Создал несколько резюме для бизнесс-аналитика
или фин. аналитика (благо опыт внутренним аудитором и фин. консултантом в КПМГ
позволял заниматься финансовым и экономическим анализом компаний), ассистента
бухгалтера (так как бухгалтера тут только сертифицированные и в ордене),
разместил на Monster.ca, Workopolis.com, emploiquebec.net, при этом просматривал jobboom и Accountemps.ca. Если находил, что-то интересное то подстраивал
резюме и мотивационное письмо сугубо под позицию. Поэтому, чтоб податься на 1
позицию занимало от часа до полутора часов. Иногда приходилось заполнять анкету
на сайте работодателя , если это была большая корпорация или банк.
После нескольких
недель начали звонить люди из Investors Groupи и других
страхово-инвестиционных компаний, предлагали пройти интервью на позицию
свободного консультанта-агента живущего на проценте от продаж. Нет, спасибо,
такой вариант никак не подходил, уж лучше на 10-11$ час но стабильно. В свою
очередь я контактировал и меня котактировали индивидульные рекрутеры, ищущие
персонал для своих клиентов. Связь шла в основном через LinkedIn, где легко можно понаходить с десяток
рекрутеров специализирующихся на персонале в сфере бухгалтерии и финансов в
Монреале. Паралельно делал follow-up или suivi на французском (мониторинг статуса, вежливое
письмо или телефонный звонок с целью узнать получили ли резюме, есть ли ещё
дополнительные вопросы, когда можно ожидать интервью и т.д.). Признаюсь честно, телефонные звонки были самой тяжелой частью. А процедуру Cold Call (звонок в компанию, которая не размещала объявления о наборе, с целью
нахождения работы или получения информации о будуших возможных открытых
вакансиях) я так и не смог сделать. Нужно уметь за 1-5 минут себя хорошо продать, получить
информацию, всё это деликатно и на французском (в большинстве случаев).
Пошел в Carrefour Jeunesse-emploi, которая
распологалась совсем рядом от дома. Записался к консультанту по карьере. Тут
уже всё было на французском. Не смотря
на моё беканье и меканье, консультант сказала, что с моим уровнем франсе вполне
можно работать полностью на французском, что немного ободрило, ибо я уже начал
падать духом. Она похвалила резюме и мотивационное письмо, предложила после
каждой работы не описывать обязанности (поскольку иногда прошлая должность не
имела отношения к той, на которую я подовался), а все самые полезные и нужные
навыки и обязанности вынести наверх в Career Highlights перед
описанием Опыта работы. Это сразу сократило моё резюме с 2х страниц, до одной
(оба варианта тут принимаються, кстати и никаких фотографий, года рождения,
семейного положения и пола). Мы с ней проводили тренировочные интервью и
проробатывали наиболее приемлемые ответы. Ещё раньше я создал Журнал в экселе
(как я это делал и в Украине) и записывал туда куда и кому я послал резюме,
когда, номер телефона и эл. Адрес, а также статус резюме. Мой консультан по
карьере предлагала мне ходить время от времени (и только по тем позициям,
которые мне реально нравятся) в компании, куда я послал или хочу послать
резюме, чтобы представиться, и узнать получили ли они резюме. Личный контакт
очень много значит, и выделяет кандидата из массы других. Но и этого мне не
довелось делать.
Начинался май.
Уже год как я батрачил в супермаркете и меня начинало серьёзно давить отсутствие
прогресса. Начался отпуск. Я решил сейчас или никогда (или попозжеJ)! Успешно провалил телефонное интервью в
клиентский сервис в банке (месяцем раньше) и в call centre в Bell. Как потом оказалось – к лучшему. И тут меня находит (на emploiquebec) один мужик и предлагает прийти на интервью. Это
был контролёр (главбух) небольшой производственной компании у которой основная
масса клиентов в Штатах и Европе, а поставщики из Канады и Китая. Прихожу я на
интервью, знакомимся, общаемся на французском, потом он на английском просит
меня описать мои основные навыки и умения, связанные с бухгалтерией и финансами
(благо за год исчез дискомфорт мгновенного переключения с английского на
французский и наоборот, и мешанины слов уже нет). Я описываю, он кивает. Спрашивает
– почему именно меня привлекает работа в бухгалтерии, признаёт мой опыт в КПМГ,
сказав, что очень хорошо знает эту компанию(ну наконец-то, на это я и
расчитывал) и начинает «продовать» должность Ассистента контролёра и компанию, забывая переключиться
на французский (не смотря на то что он франко-квебекец), чему я только рад. Показал
офис, в котором в основном работают франко- и англо-квебекцы, производство, на
котором работают в основном китайцы. Вернулись в конференс рум, он меня оставил
на едине с моими тревожными мыслями и ушел. Вернулся минут через 10-15. И протянув руку
сказал – Поздравляю, мы тебя берем, можешь пойти поздравить мадам (речь шла о
моей жене, которая больше полутора часов терпеливо ждала в машине на парковкеJ)!!! Интервью было в пятницу. Он говорит –
можешь выйти в понидельник. А у меня в воскресенье заканчивался отпуск. Я
отвечаю, что мол надо бы хоть на один день вернуться на работу, предупредить и
попрощаться. Порешили на том, что начну в среду. Мой менеджер был в шоке, но
всё понял, и как водиться в IGA если вспышка то убивает всех вокруг, решил (видимо ещё раньше) и сам уйти, в SAQ директоромJ. Так я нашел за 4 месяца работу в своёй сфере, и вдобавок получилось почти что по статистике (67 разосланных резюме и контактов до получения работы, вместо среднестатистических 65).
Поздравляю! Скучаете по Одессе?
ОтветитьУдалитьСпасибо! Нисколько. Уж больно тут интересная, комфортная и перспективная жизнь по сравнению с Одессой. За родными и друзьями да...
УдалитьВадим я рад за тебя. Ты делаешь хорошие успехи, вижу цель иду к ней. Томке привет с Хмельницкого.
ОтветитьУдалитьРебята, поздравляем!!!
ОтветитьУдалитьУдача улыбается подготовленному разуму! ;)
Только сегодня прочитал, молодец, грамотно всё описал, твой опыт действительно многим пригодится.
ОтветитьУдалитьСкучаем за вами немножко :) Но может и выберемся к вам и уж тогда тебе не отвертеться -напьёмся!
Поздравляем!Это отличная стратегия поиска работы в своей сфере, тем более учитывая то, что вы год уже работали! И не важно на какой должности и в каком месте. Вы не сидели, сложа руки и не ждали, что работа сама вас найдёт. Всего наилучшего на новом месте!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо! И вам и вашей семье всего хорошего!))
Удалить