вторник, 27 сентября 2011 г.

Глава XII - Ottawa - IELTS test

Хочу рассказать о своей поездке в Оттаву.
В прошлую пятницу и субботу, я с женой поехал в Оттаву. Мне надо было сдавать IELTS тест, а жена в качестве поддержки и заодно посмотреть Оттаву. Поскольку тест был в субботу утром, решили поехать в пятницу после обеда, чтоб посмотреть город. Ехали на поезде. Жена отказалась ехать на машине. Сказала что хочет расслабиться, а за рулём, да в незнакомом городе у неё не получится. Поезда конечно не такие классные кк в Европе, немножко более обшарпаные. Хочется сказать - пойдёт для сельской местности. Но после воспоминаний о наших электричках (помню год назад ездили Одесса - Б.-Днестровский-Одесса на электричке). Так что тут сравнивать?! Небо и подземелье. Немного напомнило самолёт со стюардессой, закрывающей шкафчики над головой, и обьясняющей где взять молоточек, чтоб разбить в окно во время аварии и выползти на свежий воздух. Дорога заняла около 2х часов или даже меньше. Я и трёх раз зевнуть не успел, как мы приехали в Оттаву. Вокзал прикольный, простой как незнаю что, но чистый и уютный. Сразу у входа туннель на автобусные остановки. И тут начинается самое интересное. транспортная система Оттавы просто потрясающая. Много где был, много какой транспорт видел, от слонов и велосипедов, до скоростных поездов. Но такой простой и эффективной системы ни разу. 2 остановки, одна напротив другой и никаких автобусов, стоящих и набирающих людей с жд вокзала. Раз в несколько минут пролетают автобусы, некоторые не останавливаются, некоторые останавливаются высадить или подобрать пассажира. Средняя скорость наверное 70 км в час и это на полу повороте. оказывается в Оттаве для автобусов не только отдельные линии, как в некоторых местах в Монреале или Лонгёе, на которых обычным машинам и грузовикам нельзя ездить (кроме полиции и скорой помощи), так там отдельные дороги для автобусов, полу-туннельного типа, просто под открытым небом, но в стенах или выдолбленно в скале. Подробнее на фотках. Там ещё есть O-Train, смесь трамвая с электричкой. Красивые такие поезда.
Расстояния просто огромные, учитывая население города (чуть больше 800,000). Площадь города (city area), кстати больше чем в Монреале и Торонто вместе взятых! В Оттаве 2,778км2, а в Монтреале с Торонто вместе около 1000 км2. Не верите, свертесь с википедией:)
Ещё одна особенность Оттавы, в даунтауне нет очень высоких зданий, все эти стекляные и беттоные здания около 12-22 этажей. Это из-за закона, не позволяющего строить здания выше Парламентского холма, чтоб его было видно со всех концов города.
В городе были также обнаруженны в большом колличестве франкофоны, как туристы приезжие, так и местные. Думал, что в основном франкофоны в Гатино живут, а вот и нет, есть их и в Оттаве.

Остановились мы в Bed&Breakfast Guest house. Недалеко от центра города и автовокзала. По этой причине (из-за легкого шума) и по причине волнения, я ужасно выспался. Точнее не выспался. И перехватив горячий завтрак, мы помчались на автобус. Так как автобусы в субботу ходят реже чем в будние дни. Регистрация на тест была с 8:30 до 9:30. Сам тест проходил в Алгонкин колледже (по имени индейского племени некогда проживавшего на этой территории). Колледж очень навороченный, куча современных корпусов и внутри всё очень современно и дышит знаниями:)IELTS ничего сложного из себя не представляет. Listening, reading, writing and speaking задания. Если хорошо выспаться, натренироваться хорошо и хорошо знать английский:) то можно и сдать на уровень выше 6. Большинство учебных заведений требуют 6.5. Мой универ требует 7 из 9. Результаты будут недели через две. Поэтому нервно ждём их и готовим доки на поступление.

Вообщем Оттава нам понравилась. Жена даже высказала крамольную мысль, что ей Отава больше нравится чем Торонто (ну это ещё ладно) и Монтреаль:)
Вот линк на фотоальбом. Почему-то тут на сайте не получается разместить фото в хорошем качестве и большом размере - https://picasaweb.google.com/104539259709342731786/MobileUploadsOttawa#

Кстати, день теста совпал с годовщиной нашего пребывания в Канаде. Первые 6 месяцев.